Главная / Полезная информация / Международные стандарты

Международные стандарты

ISO 9000- серия международных стандартов по созданию системы управления качеством. Стандарты серии ISO 9000 являются универсальными, т.к. в них прописана универсальная модель системы менеджмента качества, т.е. подходящая практически к любой организации.

ISO 9001:2008 Основной стандарт серии ISO 9000, который представляет собой набор требований к системе менеджмента качества (СМК).

СМК (Система менеджмента качества организации) описана в документации по качеству, которая включает в себя:

  • Руководство по качеству
  • Сформулированных целей организации в области качества (могут быть включены в руководство по качеству и оформлены в виде отдельного документа)
  • Политика в области качества
  • Процедуры (стандарты предприятия) т.е. описание ключевых бизнес процессов предприятия (6 процедур):
  1. Управление документацией
  2. Управление записями
  3. Внутренний аудит
  4. Управление несоответствующей продукцией
  5. Корректирующие действия
  6. Предупреждающие действия

В России данному стандарту (ISO 9001:2008) соответствует Межгосударственный стандарт ГОСТ ISO 9001-2011 (введен в действие с 01.01.2013 г.).

ISO 14001:2004

Расшифровывается этот стандарт как Система Экологического Менеджмента (СЭМ). Основная миссия - это экологический менеджмент в организации.

Основная миссия - это экологический менеджмент в организации. Акцентированный взгляд не на всю систему качества, а узконаправленно на вопросы экологической безопасности организации, уменьшение расходов на электроэнергию, воду, количество отходов и, самое главное, это исключение  вероятности  экологической катастрофы в целом, что может повлечь за собой события, при которых будет причинен вред окружающей среде.

Национальным стандартом является ГОСТ Р ИСО 14001-2007

OHSAS 18001:2007

ISO 22000:2005 Переводится как Система менеджмента в области безопасности продовольствия и пищевой продукции. Помимо систематизации процесса производства на основах ИСО, в системе делается огромный акцент на саму продукцию, которая в свою очередь анализируется системой НАССР (англ. НАССР - Hazard Analysis and Critical Control Points)- переводится как критичиский анализ контрольных точек продукта. На основах принципов НАССР внедряется стандарт ISO 22000:2005 в организации, для соблюдений процессов работы с акцентом на продукт учитывая полученные данные по системе НАССР.

ISO 22000:2005- Система менеджмента управления безопасностью пищевых продуктов. Уже более 30 лет успешно работает на территориях Европы. Означает, что при внедрении на всей цепочке проводится контроль за самой продукцией, начиная от «посадки семечки», заканчивая употреблением в пищу. Иными словами идет оценка качества самого продукта, и на основании анализа систематизируются и регламентируются все этапы от «сбора» до транспортировки на прилавки магазина, хранения и реализации товара.

Многие считают, что это отдельно существующий стандарт, который отлично может заменить известный нам стандарт системы менеджмента качества ISO 9001. Но это не так. Данный стандарт основан на требованиях и нормах системы менеджмента качества, в котором добавлена определенная тематика, с акцентом на главный аспект производства продукции. В России до некоторого времени на пищевую продукцию действовала система обязательной сертификации, с недавнего времени на ряд продукции было отменено требование к прохождению обязательной сертификации, что повлекло за собой недобросовестность в производстве продукции.

Национальным стандартом является ГОСТ Р ИСО 22000-2007

  1. ISO/TS 16949:2009
  2. ISO/IEC 20000-1:2011
  3. ISO/IEC 27001:2005